Выставки • «Краски Жизни»

Иногда одной искры хватает, чтобы вспыхнул яркий огонь, так и в искусстве достаточно одной неожиданной личности, которая запускает процесс обновления живописного языка. Самыми яркими примерами были Анри Руссо, Нико Пиросмани, чье «непрофессиональное» творчество вдохновило целое поколение на отход от сложности форм в пользу простоты и условности образов, в последствии их назвали примитивистами, а стиль примитивизм стал одним из ведущих в живописи 20 века. Подобное введение не случайно, так как перед нами один из таких примеров, нечасто попадающих во внимание галеристов, когда фигура художника появилась спонтанно из-за большого желания творить и созидать – Сергей Микрюков с персональной выставкой «Наивная деревянная схоластика».

Художник родился в 1956 году в Кировской области. По образованию инженер-механик, но вот уже 10 лет посвящает себя резьбе по дереву, которое в дальнейшем расписывает. Темы его произведений достаточно разнообразны, можно выделить несколько основных: Россия (пейзажи, портреты исторических личностей, близкого круга), зарубежная древняя история (мифы Древней Греции, Средневековье, отсылающее к миниатюрам из манускриптов). Фантазия автора способна к глубокому переосмыслению тем, не так часто фигурирующих в современном искусстве, и неожиданной их интерпретации, иногда по доброму ироничной. Его работы приковывают внимание и заставляют удивиться художественной выразительности, достигаемой Сергеем в сложной технике, требующей смелого подхода и тщательного выбора материала, «всему тому, что должно после рождения бытовать под открытым небом с солнцем, ветром, дождём, а значит, проходить неизбежную череду изменений: выцветания, шелушения, разрушения». Именно этот нелегкий путь оставляет на его произведениях настоящий отпечаток времени, способный погрузить зрителя в новую историческую параллель, которая существует в границах выставки «Наивная деревянная схоластика».

Художник о своем творчестве:

Называю свои работы наивной деревянной схоластикой, или Панокартинами. Схоластика здесь для меня синоним исследования и созерцательного подхода. Это как рассуждение о возможном, другом варианте развития события или нашего о нем знания. Что и как тогда могло быть? Или как выглядели события и места жительства для современников в те далекие от нас времена?

Конечно, в реальности вопрос беспочвенен, а потому схоластичен, в том числе, потому что история не имеет сослагательного наклонения, а вот фантазия и мысль – имеет (называя это трактовкой или художественным видением). По сути, вся современная культура есть бесконечный пример такой трактовки, видения, развития пластическо-художественных идей. Наука, мне кажется, наполнена такими же сюжетами.

Свой цикл работ о Волге, определяю как пейзажно-неореалистический. Они не являются традиционными пейзажами с натуры, в них есть и история места, и эмоциональный образ, и натура…

А вообще, тем для работы много (мифы, Библия, исторические мотивы, портреты) – для меня это такая же неореалистическая художественная реальность.

Подробнее о выставке ниже в разделе «Новости»

3 Апр, 2025

Авторская экскурсия в рамках персональной выставки Сергея Микрюкова «Наивная деревянная схоластика»

В художественной галерее «Краски жизни» в рамках действующей выставки «Наивная деревянная схоластика» состоится встреча с автором Сергеем Микрюковым.…

30 Мар, 2025

Вернисаж выставки «Наивная деревянная схоластика»

29 марта состоялся вернисаж персональной выставки Сергея Микрюкова «Наивная деревянная схоластика». Этот год для художественной галереи «Краски жизни»…

22 Мар, 2025

Анонс. «Наивная деревянная схоластика. Сергей Микрюков»

Иногда одной искры хватает, чтобы вспыхнул яркий огонь, так и в искусстве достаточно одной неожиданной личности, которая запускает процесс обновления живописного…

Есть вопросы? Напишите нам!
Написать
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС, 7/4
Контакты