Выставка приурочена к 120-ти летию со дня рождения художницы.
Татьяна Георгиевна Бруни (1902-2001) – известный петербургский театральный художник, график и педагог. Представитель самой продолжительной художнической династии: внучка архитектора и живописца Юлия Федоровича Бруни, правнучка художника Фёдора Антоновича Бруни — автора росписи Исаакиевского собора и ректора Императорской Академии художеств с 1855 по 1871гг. В 1920-х Бруни стала одним из художников «Молодого балета», созданного Георгием Баланчивадзе, будущим Джорджем Баланчиным.
Помимо балета Татьяна Георгиевна работала в опере и драматическом театре. За свою творческую жизнь художница создала оформление более двухсот спектаклей для театров Ленинграда и Москвы, Киева и Свердловска, Ярославля, Перми, Саратова.
Во время Великой отечественной войны она осталась в блокадном Ленинграде, но уже в марте 1942 года в тяжёлом состоянии была вывезена из осажденного города и попала в Пермь, куда был эвакуирован театр им. Кирова. Там она оформила множество спектаклей («Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Тщетную предосторожность», «Спящую красавицу», «Жизель», «Ромео и Джульетту»).
После войны продолжила работать в Академическом Малом оперном театре, где оформила более тридцати спектаклей, последний из которых – «Эсмеральда». В 1950 г. была удостоена Сталинской премии за оформление балетного спектакля «Юность» М. И. Чулаки, а в 1960 г. — звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Татьяна Георгиевна ушла из жизни 19 сентября 2001 года в возрасте 98 лет.
Сейчас произведения Татьяны Бруни находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, Музее Мариинского театра и других.
Данная выставка подготовлена совместно с Центральным государственным архивом литературы и искусства, и это уже второй выставочный проект архива и галереи. На выставке зритель познакомится с эскизами костюмов и декораций за более чем полувековой период творчества. Начиная с нашумевшего балета «Болт» 1931 года, который стал настоящим вызовом: скучное либретто авторы решили оживить с помощью нестандартной хореографии, музыки и костюмов. В результате композитора Дмитрия Шостаковича, постановщика Федора Лопухова и художницу по костюмам Татьяну Бруни дружно обвинили в подражании Западу и антисоветском творчестве. Спектакль показали лишь раз в день премьеры, после чего постановку признали «чуждой советскому зрителю» и сняли из репертуара.
В экспозиции также будут представлены эскизы костюмов, выполненные Татьяной Бруни к балету «Том Сойер», поставленному в 1939 году на музыку А.П. Гладсковского, либретто к которому написал, еще будучи студентом ЛХУ (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой), 23-х летний Борис Фенстер. Сценарий балета хранится в Архиве литературы и искусства.
Галерея покажет лишь небольшую часть богатейшего художественного наследия созданного за 50 лет бурной, яркой, творческой деятельности Татьяны Бруни с 1931 по 1981 год.
Выставка приурочена к 120-ти летию со дня рождения художницы, а также ко Дню рождения галереи «Краски Жизни», которой в этом году исполняется 4 года.