Начать выставочный 2025 год хотелось с нового для галереи опыта, а именно экспозиции, полностью посвященной керамическим произведениям. Керамика — это не просто искусство, это магия материи, которая воплощает в себе тысячи лет традиций, культуры и человеческого духа. Сделанное из простых природных материалов, таких как глина, вода и огонь, керамическое искусство полностью преобразовывает обыденность в нечто поистине уникальное и прекрасное. Такой является персональная выставка Надии Миниахметовой «Тепло», видоизменившая пространство художественной галереи «Краски жизни» до неузнаваемости.
Надия в 1999 окончила Кунгурский Художественный Лицей, отделение керамики, а 2006 — окончила СПГХПА им. А. Л. Штиглица, каф. Керамики и Стекла. Никогда не сходя с выбранного пути, она раскрывает настоящую красоту керамических изделий, где каждое творение — отражение не только мастерства руки, но и внутреннего мира художника. Панно, ваза, инсталляция или скульптура — каждая из этих вещей несет в себе характер, мысли и настроение своего создателя: «Я работаю в традиционной технике ручной лепки. Не использую отминки, отливки и любые другие способы тиражирования. Ценю уникальность каждой формы и даже маленькой детали».
Сам автор глубоко размышляет над каждой серией, поэтому мы приведем ее текст, чтобы погрузить зрителя в живую материю «тёплых» произведений Надии Миниахметовой:
«Керамика – это тот язык искусства, которым я владею. Мне нравится характер глины: она податлива, послушна, но способна пройти через огонь и не разрушиться, а, наоборот, окрепнуть. Глина диктует свое формообразование, но не ограничивает в формате. Я работаю в традиционной технике ручной лепки. Стараюсь найти для своих высказываний в материале максимально точную формулу, упростить до главного, убрать всё лишнее.
В основном, мои работы – это размышления на разные жизненные темы: о необходимости терпения, о мере близости к другому человеку, о том, что нас ведёт вперед и вверх, а что вниз. Так, в серии работ «Дневник» я пытаюсь осмыслить материнство и те перемены, которые происходят с женщиной в связи с этим. Большое влияние на меня оказало народное творчество с его ритмами и образами, его символизм. Не случайно обожаемые мной места – этнографические музеи. Вдохновляет меня и текстиль, где сохранилось больше всего посланий и таинственных образов.
Магия повседневности – это одна из моих творческих идей. С ней повседневность перестает быть серой и тусклой, а пресловутый «день сурка» – проклятием. Повторяющиеся ритмы, символы вплетают жизненный путь каждого из нас в единый орнамент, в огромный прекрасный ковёр. В работе с орнаментом я вижу продолжение культурной традиции, к которой принадлежу. Мне нравится вкладывать в предметы определенную мысль, заряд».
Представленная экспозиция создает противопоставление двух пространств — внутреннего теплого, домашнего и внешнего непознанного и загадочного простора леса, далеких звезд. Тепло очага, человеческой близости на фоне огромного, таинственного и не всегда безопасного мира.
Красные перцы – оберег дома от зла, круги и чаши – символы визуальной защиты, материнской молитвы, все это связано с защитой родного очага. Тогда как в природе свой символический язык: лес – место обитания первородных духов природы, птицы и звёзды, принадлежащие небу. Тайна и повседневность лишь на первый взгляд кажутся чем-то непересекающимся, несоединимым. Выставка «Тепло» демонстрирует, что существует способ сохранить баланс в общении человека с окружающей средой.
Вернисаж — 24.01 в 17:30
