Художник Анна Рубцова родилась в Сибири, под Новосибирском. Окончила Академию Художеств им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, где и осталась.
Ей исполнилось 33 года. К этой знаковой возрастной границе она подошла человеком, осознающим своё право сказать о жизни всё. И сделала она это своим творчеством, главная тема которого сформировалась давно и присутствует в каждой работе.
Это Семья. В своём дипломе Анна создала картину-посвящение родителям — волевому, целеустремлённому Отцу и такой смиренной Маме. В подготовительных этюдах к картине оба они окружены водами, ажурными деревьями, суровой, напряжённой Природой, которая куёт характеры -мужественные, осознающие свой долг по отношению к сообществу и близким, в особенности к Дочери. Сколько пронзительной нежности, тревоги, желания уберечь от превратностей судьбы в картине, изображающей их двоих в лодке. Вот они должны пристать к берегу. Но не успокоенность или расслабленность читается в их образах, а страстное желание действовать, творить. Девочка готова к переносу светлого, прекрасного и простого мира на холсты.
Мама, на фоне кружева сетей, необходимого атрибута речного края, сосредоточенно прислушивается к музыке мира, которая, как ноты, отображается на её лице. Это и успокоенность, и скрытая тревога перед звучащими вдали звуками расстроенного миропорядка. В облике этой тихой нежной женщины читаются едва уловимые свойства Богоматери, успокаивающей и покровительствующей.
Чтобы осознать такие образы, нужен был опыт сердечного понимания подвига этих двух, которые так высоко несут звание Родителей.
В работах петербургского, нынешнего, периода, уже сам художник Анна Рубцова с волнением вглядывается в мир Северной столицы, наделяя красотой заботы, любви, гордости и умиления пространство вокруг своего сына.
Тема материнства находит продолжение в образе самого художника с сыном. «Автопортрет с Игорьком» 2021года наполнен такой радостью, что поневоле ждёшь целой серии, посвященной ребёнку. И она существует. И всюду малыш излучает золотое свечение существа, живущего в тепле и ласке.
То же золотое, только через ажур решётки, озаряет светом портрет бабушки Наиды. Голубое вокруг портрета отца романтизирует
образ мужественного человека. В » Отчем доме» портрет родителей решён в созидающем ключе, где вновь голубое — в интерьере и в небе — неразрывно связано с золотом подсолнухов. Это и есть тот самый «Отчий дом», где в мужчине подкупают напряжение и целеустремлённость, а в женщине — поэтичность и мягкость.
Так замыкается круг Семьи, который охватывает всю нашу страну -от Сибири до Севера-Запада. Всюду ответственность, напряжённый труд и Любовь, которая «никогда не перестает». Ибо она долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует.
И всё это – наша Страна, Россия, наша Семья, которая выдержит испытания и будет, как всегда, родной и дорогой.
Лариса Буяльская, искусствовед, член СХ России, член АИС
На телеканале «Санкт-Петербург» в передаче «Утро Петербурга» вышел репортаж с автором выставки «Тепло родного очага» Анной Рубцовой.
